Вице-губернатор Андрей Коробка: «Кубань должна выйти на рынок России лидером чайной продукции»
Проблемные вопросы и перспективы развития чаеводства в Краснодарском крае обсудили на совещании в Сочи.
В заседании, которое провел Андрей Коробка, приняли участие представители Законодательного Собрания края, Ассоциации производителей краснодарского чая, руководители чаеводческих организаций региона и специалисты краевого министерства сельского хозяйства.
Перед совещанием вице-губернатор побывал на ряде чаеводческих предприятий Сочи, в том числе на фабрике «Дагомысчай» – одном из ведущих предприятий региона.
Как отметил Андрей Коробка, открывая совещание, чаеводство на Кубани должно быть выведено на новый – более масштабный уровень.
– Природа дала нам условия для того, чтобы выращивать чай, и нужно максимально их использовать. Кубань должна выйти на рынок России лидером чайной продукции, – заявил вице-губернатор.
В ходе обсуждения представители чаеводческих компаний обозначили ряд проблем. Так, для небольших фирм особо остро стоит вопрос сырья. Была затронута и тема качества продукции: зачастую на прилавках региона реализуется так называемый купаж – смесь краснодарского чая с недорогим импортным, приводили примеры участники совещания.
Андрей Коробка напомнил, что для решения проблем отрасли разработана целевая программа по развитию чаеводства. Кроме того в крае действует закон о чаеводстве. В ближайшее время в него планируется внести поправки по классификации чая.
Также, в ходе обсуждения было озвучено, что, согласно поставленной губернатором региона задачи, до 2020 года в Сочи должны быть вовлечены в оборот все имеющиеся в наличии чайные плантации. Это позволит увеличить объемы производства, а значит – снизить стоимость чая.
По итогам совещания Андрей Коробка поручил краевому минсельхозу совместно с управлением сельского хозяйства города Сочи разработать программу по субсидированию затрат на реконструкцию чайных плантаций.
В свою очередь, арендаторам чайных плантаций, которые не в полном объеме используют потенциал арендуемых земель, рекомендовано разработать «дорожную карту», в рамках которой они собственными силами или с привлечением инвесторов и фермеров будут в полной мере осваивать территории плантаций.